Как зарегистрировать новый ключ в иммобилайзере мотоцикла Хонда (Honda H.I.S.S.)


Внимание! Автор не несет ответственность за любые повреждения вашего мотоцикла или материальные потери, являющиеся следствием использования информации с этой страницы!!!



Однако, эта методика была успешно использована мною для регистрации второго ключа на собственном 2006 CBR1000RR, т.к. из Японии мотоцикл пришел только с одним ключом.

Сначала нужно купить/заказать вот такую заготовку ключа, номер по каталогу Honda - 35121-MBW-601. Купить можно у любого дилера Honda, заказать можно много где. В январе 2007 в Аояме (московский дилер Хонды) она стоила 765 руб, а ТУТ - 380 руб. Затем вырезать из заготовки аналог родного ключа в металлоремонте. Интересно, что во-первых не все берутся резать оригинальную заготовку с чипом из-за боязни ее испортить, а во-вторых там где берутся за работу просят больше чем за ключ без чипа вместе со стоимостью заготовки, хотя работа абсолютно идентична. Обращаю внимание, что почти 100% каталогов запчастей в Интернете для рынка США, а мотоциклы с HISS туда не поставляются вообще. Поэтому и номер ключа в американском каталоге будет другой, т.е. это номер заготовки ключа без чипа.
Формально для регистрации ключей нужно специальное приспособление от Honda - 07XMZ-MBW-0101 Inspection Adapter, которое вы видите на фото. По сути это коннектор, 2 провода и 2 "крокодила". Можно, конечно, его заказать за 1000-1400 рублей, но я решил, что смогу сделать аналог самостоятельно.
В закромах были найдены шикарные провода с уже обжатыми клеммами (типа мама, ширина 3мм) и установленными предохранителями 1A. Забегая вперед скажу, что клеммы идеально подошли. Купил в ЧИПиДИПе "крокодилы" и припаял/прикрутил их. Что получилось видно на фото.
Вам нужно найти на мотоцикле разъем Датчика Положения Коленвала (ДПК, в англоязычной литературе Ignition Pulse Generator). На CBR1000RR он красного цвета и находится справа от двигателя под резиновой шторкой, а провода к этому разъему идут из-под правой крышки двигателя.
Расцепляем разъем. Вот сюда то мы и будем втыкать наши провода для подачи напряжения на вход Блока Управления Двигателем (ECM). На CBR1000RR к разъему от ECM приходят такие провода: Белый/Черный - МАССА, Желтый - СИГНАЛ. Еще один известный мне вариант Белый/Желтый - МАССА, Желтый - СИГНАЛ. Если у вас другие цвета, то найдите контакт, который прозванивается на массу при отключенном аккумуляторе, при помощи мультиметра, чтобы не ошибиться!!!



ЗАМЕЧАНИЕ. Если ключ сломан, а не потерян, то проще будет не заниматься регистрацией ключа, а просто переставить чип из старого ключа в новый. Для этого надо вскрыть ключ подцепив блестящую треугольную крышечку со значком HONDA. Чип под ней.



Теперь описание самой процедуры.

1. Подключите с помощью проводов с "крокодилами" контакт МАССА вышеуказанного разъема к минусовой клемме аккумулятора, а контакт СИГНАЛ к плюсовой клемме. Обращаю внимание, что основные клеммы должны быть подключены к аккумулятору как обычно.

2. Включите зажигание родным ключом (чтобы регистрировать новые ключи, у вас должен быть хотя бы 1 ключ, который заводит мотоцикл). Индикатор HISS (светодиод на приборной панели) должен загореться и гореть постоянно. Если он начал моргать, то есть какая-то проблема, и он отображает код неисправности (подробности в PDF-файле ниже).

3А. Вариант А - для инжекторных мотоциклов. Отключите "крокодил" от плюсовой клеммы аккумулятора как минимум на 2 секунды и затем подключите снова. Индикатор HISS будет гореть непрерывно 2 секунды, затем начнет мигать циклами по 4 вспышки. Если это произошло, значит иммобилайзер вошел в режим регистрации ключей. При этом коды всех ключей кроме того, который сейчас находится в замке зажигания, были стерты. Т.е. если вы хотите использовать более одного старого ключа, то нужно их регистрировать заново.

3Б. Вариант Б - для карбюраторных мотоциклов. Аналогичен пункту 3А за исключение того, что клемму надо не просто снять с плюса, а подключить на минус. Т.е. отключите "крокодил" от плюсовой клеммы аккумулятора и подключите на минусовую как минимум на 2 секунды и затем подключите обратно на плюсовую. Дальше см. пункт 3А.

4. Выключите зажигание и вытащите ключ.

5. Вставьте новый/запасной ключ и включите зажигание. Индикатор HISS будет гореть непрерывно 2 секунды, затем начнет мигать циклами по 4 вспышки - ключ зарегистрирован.

6. Повторите пункты 4 и 5 для регистрации остальных ключей (в памяти иммобилайзера может храниться не более 4 ключей).

7. Выключите зажигание, отсоедините провода соединяющие аккумулятор и разъем ДПК, соедините обратно 2 части разъема ДПК.

8. Проверьте, что все зарегистрированные ключи могут заводить мотоцикл.



Дополнительно выкладываю главу про иммобилайзер (H.I.S.S.) из оригинального сервис-мануала от Honda CBR1100XX на английском языке в формате PDF (размер 460Кб). Полную версию этого мануала можно найти на www.blackbird.ru или в файлообменной сети eDonkey.



В недрах Интернета был найден список моделей, к которым подходит вышеуказанная заготовка 35121-MBW-601. Я не могу гарантировать, что он на 100% правильный, но все же вот он:

CB1100SF1 2001
CB1100SFY 2000
CB13005 CB1300 SUPERFOUR 2005
CB1300A5 CB1300 SUPERFOUR 2005
CB1300F13 CB1300 SUPERFOUR 2003
CB1300F3 CB1300 SUPERFOUR 2003
CB1300S5 CB1300 SUPERBOLD'OR 2005
CB1300SA5 CB1300 SUPERBOLD'OR 2005
CB600F3 HORNET 2003
CB600F4 HORNET 2004
CB600F5 HORNET 2005
CB900F2 CB900 HORNET 2002
CB900F3 CB900 HORNET 2003
CB900F4 HORNET 900 2004
CB900F5 HORNET 900 2005
CBR1000RR4 2004
CBR1000RR5 2005
CBR1100XXX SUPER BLACKBIRD 1999
CBR1100XXY SUPER BLACKBIRD 2000
CBR1100XX1 SUPER BLACKBIRD 2001
CBR1100XX2 SUPER BLACKBIRD 2002
CBR1100XX3 SUPER BLACKBIRD 2003
CBR1100XX4 SUPER BLACKBIRD 2004
CBR1100XX5 SUPER BLACKBIRD 2005
CBR600F1 2001
CBR600F2 2002
CBR600F3 2003
CBR600F4 2004
CBR600F5 2005
CBR600FR1 2001
CBR600FR2 2002
CBR600FS1 2001
CBR600FS2 2002
CBR600FX 1999
CBR600FY 2000
CBR600RR3 2003
CBR600RR4 2004
CBR600RR5 2005
CBR900RRY (929) 2000
CBR900RR1 (929) 2001
FJS6001 SILVER WING 2001
FJS6002 SILVER WING 2002
FJS600A3 SILVER WING 2003
FJS600A4 SILVER WING 2004
FJS600A5 SILVER WING 2005
FJS600D3 SILVER WING 2003
FJS600D4 SILVER WING 2004
FJS600D5 SILVER WING 2005
NT650VX DEAUVILLE 1999
NT650VY DEAUVILLE 2000
NT650V1 DEAUVILLE 2001
NT650V2 DEAUVILLE 2002
NT650V3 DEAUVILLE 2003
NT650V4 DEAUVILLE 2004
NT650V5 DEAUVILLE 2005
ST13002 2002
ST13003 2003
ST13004 2004
ST1300A2 2002
ST1300A3 2003
ST1300A4 2004
VFR800FIY 2000
VFR800FU 2001
VFR8002 2002
VFR8003 2003
VFR8004 2004
VFR8005 2005
VFR800A2 2002
VFR800A3 2003
VFR800A4 2004
VFR800A5 2005
VTR1000F1 FIRE STORM 2001
VTR1000F2 FIRE STORM 2002
VTR1000F3 FIRE STORM 2003
VTR1000F5 FIRE STORM 2005
XL1000V1 VARADERO 2001
XL1000V2 VARADERO 2002
XL1000V3 VARADERO 2003
XL1000V4 VARADERO 2004
XL1000V5 VARADERO 2005
XL1000VA4 VARADERO 2004
XL1000VA5 VARADERO 2005
XL650VY TRANSALP 2000
XL650V1 TRANSALP 2001
XL650V2 TRANSALP 2002
XL650V3 TRANSALP 2003
XL650V4 TRANSALP 2004
XL650V5 TRANSALP 2005

Я предполагаю, что эта заготовка (и методика) подходит также для всех более новых моделей, которые оборудованы H.I.S.S., а также для внутрияпонских 400-кубовых мотоциклов с H.I.S.S.

В этом списке отсутствует CBR900RR (954) 2002-2003. По какой-то причине по каталогу для 954 идет другой номер заготовки - 35121-MCJ-D00. По информации от человека покупавшего заготовку для 954 в Аояме выглядит она точно так же как на фото выше. Я предполагаю, что несмотря на разные номера эти заготовки одинаковые, иное просто нелогично.



Вот список моделей, для которых эта методика гарантированно работает:

CBR1000RR 2006 внутрияпонец
CBR1000RR 2007
CBR1100XX 2001, 2006 (разъем под баком)
CBR600F 2001-2002 (провода Желтый - СИГНАЛ, Желтый/Белый - МАССА)
CBR600RR 2004 (разъем под баком)
CBR900RR (929) 2000-2001
CBR900RR (954) 2002 (заготовка 35121-MCJ-D00)
CB1300 2005 внутрияпонец
CB400 VTEC 2005 (вариант Б, разъем под баком со стороны аккумулятора)
CB900 2003
NT650V DEAUVILLE 2001 (вариант Б)
VFR800 VTEC 2004 (под баком с правой стороны между кожухом воздушного фильтра и рамой)

Если вы купили заготовку 35121-MBW-601 и смогли ее зарегистрировать используя вышеописанную методику и при этом ваш мотоцикл отсутствует в списке ниже, то напишите мне письмо.



Кстати, вот. По непроверенным данным потерявшему последний HISS-ключ придется купить все, что изображено на фото слева. Хотя, я могу ошибаться, и на чем-нибудь можно сэкономить. Пожалуйста не спрашивайте меня, что делать если все ключи потеряны - я НЕ ЗНАЮ ответ на этот вопрос. Однако, в форумах на fireblade.ru пробегала инфа, что где-то есть умельцы, которые могут восстановить потеряные ключи без замены ECM.



Один читатель прислал вот такую схему для подключения разъема ДПК к аккумулятору. Утверждается, что она работает и на инжекторных, и на карбюраторных мотоциклах. Схема проверялась на CB400. Сам я не проверял. Кто еще захочет проверить, напишите о результатах.



Если у вас есть вопросы или комментарии, можете написать мне на dtsymbal@mail.ru.

Страница создана 28.01.2007
Последнее обновление 17.01.2009

На домашнюю страницу
Hosted by uCoz